Любимым товаром белорусов на AliExpress в 2020 году оставались смартфоны: именно на них они тратили больше всего денег (самой популярной моделью стал POCO X3). И, похоже, делали это с тем расчетом, чтобы использовать их возможности в полную силу: не случайно высоким спросом пользовались и различные аксессуары к мобильным устройствам: от внешних аккумуляторов и наушников до фитнес-браслетов и моноподов.
По итогам 11 месяцев 2020 года самым популярным у белорусов товаром в категории «Потребительская электроника» стали наушники. В денежном выражении на их долю пришлось 19,5% от общего объема продаж, а количество заказанных в нашу страну единиц составило более 163 тыс. штук. На втором месте — различные носимые устройства: преимущественно фитнес-браслеты и умные часы (13,7%), на третьем — внешние аккумуляторы (9,2%). На долю портативных колонок пришлось 2%, еще 1% составили продажи моноподов и штативов для смартфонов.
Выбирая внешние аккумуляторы, белорусы отдают предпочтение относительно недорогим и при этом функциональным моделям с емкостью в пределах 10-20 000 мАч стоимостью в пределах 25-70 рублей. Разница в цене зависит как от емкости, так и от функций устройства. Так, например, пауэрбанки с поддержкой быстрой зарядки стоят в среднем на 5 рублей дороже собственных аналогов со стандартной скоростью зарядки. Самой дорогой в списке оказалась модель ROMOSS Sense 8+ — емкостью 30000 мАч и с поддержкой быстрой 18-ваттной зарядки. А первое место в рейтинге белорусы отдали самому доступному из устройств: компактному внешнему аккумулятору на 10000 мАчKUULAA Powerbank10.
Внешние аккумуляторы большой емкости востребованы потому, что помогают поддерживать в рабочем состоянии не только сами смартфоны, но и другие аксессуары, которые носят с собой их владельцы. Подзарядка может понадобиться и беспроводным наушникам, и портативной акустической системе, и фитнес-браслету — а все эти устройства, если судить по статистике AliExpress, белорусы покупают очень активно. Безусловным хитом в категории беспроводных гарнитур остается модель Haylou GT1 от Xiaomi с «умным» сенсорным управлением, которая сейчас продается со скидкой 62% и стоит 41 белорусский рубль. Далее в рейтинге расположились сразу несколько альтернативных вариантов этой модели от менее известных за пределами Китая брендов: на втором месте — VOULAO, на третьем — Bupuda, на четвертом — Damix.
Те, кто предпочитает слушать музыку или воспроизводить другой контент не через наушники, а через Bluetooth-колонки, выбирают на AliExpress такие модели, как 30-ваттная Hi-Res-система AnkerSoundcoreMotion+ за 230 белорусских рублей, более доступная колонка-долгожитель с временем автономной работы 24 часа AnkerSoundCore 2 за 96 рублей или яркая и компактная MIFA A10, которую сейчас продают за 65 рублей.
Многие владельцы смартфонов предпочитают вести активный образ жизни и знать все о своем здоровье. Поэтому в числе самых популярных мобильных аксессуаров оказались и фитнес-браслеты. Лидер в этой категории остается неизменным с момента своего появления в продаже: речь идет о недавней новинке XiaomimiBand 5. Глобальную версию устройства в базовой комплектации на AliExpress можно купить по цене от 80 белорусских рублей. Предыдущая версия устройства — XiaomimiBand 4 — тоже не сдает позиций за счет более низкой стоимости (от 57 рублей) и не теряющих актуальности возможностей.
И, наконец, еще одной популярной у белорусов разновидностью аксессуаров к мобильным устройствам на AliExpress остаются различные варианты штативов и моноподов (например, XiaomiBluetoothSelfieStickили удобная модель Roreta «3 в 1» с миниатюрным пультом дистанционного управления).
Об AliExpress Россия:
AliExpress Россия – совместное предприятие AlibabaGroup (NYSE: BABA), Mail.ru Group (MAIL), МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. Компания создана 9 октября 2019 года.
Компанией управляют два генеральных со-директора: ЛюВэй, глава AliExpress Россия и Дмитрий Сергеев, первый заместитель генерального директора Mail.ruGroup. Председатель Совета директоров СП AliExpress Россия – Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group.
В AliExpress Россия входит:
AliExpress – крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира. На площадке зарегистрированы десятки миллионов продавцов и производителей из России, Испанию , Италии, Турции и Китая. AliExpress входит в топ-10 наиболее посещаемых сайтов в России, а мобильное приложение – в лидеры по скачиванию для платформ iOS и Android в России за первое полугодие 2019 года.
Tmall – онлайн-платформа по продаже товаров известных международных марок премиальной категории, среди которых Bosch, Samsung, Huawei и другие. Половина продавцов на площадке – представители малого и среднего российского бизнеса. Наиболее популярные категории на Tmall: электроника, одежда и детские товары.
Pandao – российский маркетплейс товаров из Китая, созданный в Mail.ru Group осенью 2017 года. В начале 2018 года размер месячной аудитории достиг 5,5 млн пользователей.
Направление социальной коммерции ВКонтакте, в рамках которого можно покупать товары внутри социальной сети с помощью мини-приложения AliExpress на платформе VK Mini Apps, участвовать в реферальной программе для авторов контента и размещать теги товаров на фото, в историях и лонгридах.
Для продолжения нужно